Аналитика
28.01.2011
Интернет наполнен мнениями о проблемах России, терактах, политике, бандитизме, коррупции. Адекватные мнения я затрагивать не буду, они не нуждаются в комментариях. Они радуют и вселяют надежду, что не так все плохо. Но большинство отзывов и мнений меня «пугают». Пугают тем, что люди совершено, перестали думать своей головой, а занимаются только поиском виноватых в своих собственных проблемах.
27.01.2011
Сегодня 26 января 2011 г. – день траура, день скорби по жертвам чудовищного теракта в аэропорту Домодедово.
19.01.2011
В городе Колчестер, который расположен в графстве Эссекс и считается самым древним городом на Британских островах, власти намерены обустроить специальные зоны для пьющих жителей. Эта инициатива была разработана членами местного городского совета.

Все новости

Каледарь

Все новости

Семья как средство профилактики идеологии терроризма

26.11.2010

Гриднева С.В.

г. Ростов-на-Дону 

Проблема терроризма волнует сегодня каждого человека, независимо от того, в какой стране он живет, коснулась ли трагедия его родных и близких или нет. Терроризм приносит боль утраты, возмущение, слезы, но одновременно он заставляет каждого задуматься о причинах происходящего, о том, что мы способны сделать в сложившейся ситуации [1, 2, 3, 4, 5].

Так, участники мастер-класса «Развитие коммуникативной компетентности членов семьи как средство профилактики идеологии терроризма» (ведущая мастер-класса – Гриднева С.В., к. психол. наук, доцент кафедры общей психологии факультета психологии ЮФУ), который проводился 14 сентября 2010 года на факультете психологии ЮФУ в рамках фестиваля «Мир Кавказу», попытались обсудить малоизученную тему ресурсов семьи в антитеррористической деятельности. В данной работе активно приняли участие студенты и педагоги ЮФУ, представители профессорско-преподавательского состава Педагогического института ЮФУ, Чеченского государственного университета, Кабардино-Балкарского государственного университета.

Деятельностный, личностно-ориентированный подход к организации обучающего мероприятия позволил участникам осознать, что именно семья является источником познания и осознания самого себя, смысложизненных ценностей каждым членом семьи, формирует чувство принадлежности у каждого члена семьи, помогает формированию активной гражданской позиции; также смоделировать психологический портрет террориста, проанализировать стили семейного взаимодействия членов семьи, которые были бы ресурсом для развития гуманной личности или наоборот, способствовали бы формированию культуры насилия в семье, а, следовательно, молодое поколение подобных семей могло бы принадлежать к группе риска, с потенциальной ориентированностью на участие в террористических группировках.

В рамках мастер-класса участникам была предложена самостоятельная работа по разработке собственной модели профилактики идеологии терроризма в семье с учётом региональных и профессиональных особенностей участников работы.

Дискуссия по результатам совместной деятельности выявила новизну и неразработанность обсуждаемой проблематики в теоретическом и практическом планах, а также недостаточное понимание современными родителями задач формирования у своих детей гражданского сознания, толерантного отношения к людям и миру в целом и других нравственных ценностей.

Первые активные продуктивные шаги к привлечению семьи к антитеррористической политике государства начаты в Чеченской республике, а также положительный опыт подобной работы правоохранительных органов, психологов и семьи в республике Ингушетия был представлен в телевизионной программе «Военная программа» А. Сладкова 18.09.2010 года.

Результаты итогового опроса по анкете «Семья как эффективное средство профилактики идеологии терроризма», проводимого в группе участников мастер-класса, показали, что все респонденты констатировали состояние своего эмоционального комфорта в ходе обучающего мероприятия и осознании ими повышения собственной компетентности в общении как необходимое условие эффективной совместной деятельности; 94 % участников констатировали, что во время мастер-класса они впервые так отчётливо осознали огромную роль качества семейного взаимодействия для профилактики идеологии экстремизма и терроризма; 88 % участников заявили о несомненной полезности лично для них данного занятия и 82 % членов групп заявили о своей готовности продолжить повышение своей квалификации в будущем в подобного рода мероприятиях; 73 % человек высоко оценили раздаточный материал, который, по их мнению, поможет им в дальнейшем при работе над темой мастер-класса уже в своей профессиональной деятельности.

Развитие способности к толерантности и активной гражданской позиции - ключ не только к личному успеху, но и миру и безопасности страны. Профилактика терроризма требует много времени и всеобщих усилий семьи, образовательных учреждений, общественных организаций и правоохранительных органов. И именно такие деятельностные совместные усилия обязательно принесет свои плоды [2, 3, 5].

Литература

  1. Журавель В.П. Гражданское общество: проблемы идеологического и информационного противодействия терроризму. http://www.dpr.ru/pravo/pravo_9_16.php.

  2. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=28107.

  3. Тащёва А.И. Деструкция взаимоотношений в семье жертв теракта в Беслане // Ежегодник Российского психологического общества: Специальный выпуск.   М.: Эслан, 2005.   Т. 2.   С. 223 225.

  4. Терроризм: причины и профилактика. http://www.ffwpu.ru/article_terrorism.php

  5. Устинов В. В. Международный опыт борьбы с терроризмом: стандарты и практика.   М., 2002.

 



Оставить комментарий (0)

Имя:
Комментарий:
Код подтверждения: