- 09.02.2011Четыре мощных взрыва прогремели в Пакистане
- 09.02.2011Разговор о терроре в закрытом режиме
- 09.02.2011Задержаны четверо сообщников террориста из "Домодедово"
- 09.02.2011В. Васильев: По делу о теракте в Домодедово есть еще трое арестованных
- 08.02.2011Глава ФСБ представил Д.Медведеву список ответственных за теракт в Домодедово
- 08.02.2011Группа террористов нейтрализована в Башкирии
- 08.02.2011Исламские вузы Туниса и Египта все больше превращаются в трибуну ваххабитов, считают во Всероссийском муфтияте
- 08.02.2011В Рунете появились "кибердружины", следящие за контентом
Должны ли евреи ставить елку на Новый год?
28.12.2010
С ростом числа евреев, состоящих в смешанных браках (а среди молодого поколения США речь идет о почти 50%), все больше американцев еврейского происхождения празднуют Рождество и Новый год дома. Это может быть их собственный дом или дом родителей супруга-христианина. Рождество, которое в прошлом представляло собой запретную линию, разделявшую евреев и представителей других конфессий, стало причиной разногласий. Праздновать или нет? И если праздновать, то каким образом?
На прошлой неделе американский журнал Slate опубликовал дискуссию между двумя еврейскими деятелями - Марком Оппенгеймером, консервативным публицистом и Джессикой Гросс, редактором журнала, еврейкой, вышедшей замуж за христианина Майкла Винтона, нью-йоркского менеджера, родители которого живут в Сан-Франциско. Тема дискуссии такова: должны ли евреи ставить дома рождественскую елку?
Оппенгеймер считает, что не должны. Гросс полагает, что ее оппонент, словно еврейская мамочка, занимается второстепенной ерундой. "Если я назову свою дочь Марией или поставлю в доме рождественскую ель, это не изменит мое еврейское мироощущение," - пишет Гросс. Однако ее главным аргументом в споре является то, что чувствуют многие молодые евреи, состоящие в смешанных браках: полное игнорирование Рождества ставит смешанные пары в очень сложное положение.
Два года назад было опубликовано социологическое исследование, участниками которого были смешанные еврейско-христианские семьи Кливленда. Четырьмя наиболее отмечаемыми праздниками в этих семьях были: Ханука, Песах, Рождество и Пасха. На первом месте все-таки были два еврейских праздника.